8 (800) 550-33-68 +7 (985) 612-83-03

Пн - Пт
С 8-00 до 17-00

info@sdm-gidro.ru заказать звонок
Московская область, г. Пушкино ул. Институтская 15А
Ремонт гидравлики > Статьи > Виды и принцип работы катков

Виды и принцип работы катков

Катки бывают двух видов: полуприцепные и самоходные. Первые обычно используются для уплотнения грунтов, вторые — для проведения работ непосредственно на дорожном покрытии. Исполнительным органом техники выступают колеса или вальцы. Чаще всего в дорожном строительстве применяются:

  • машины с гладкими вальцами, обладающими статическим и вибрационным действием – подходят для уплотнения основания;
  • кулачковые — применяются для трамбовки полотна из связных грунтов;
  • спецтехника на пневмошинах — укатывает отдельные слои уплотнения (схема машины изображена на рис. 1.1-1.2).

Рис. 1.1. Общий вид катка

Рис. 1.2. Каток

Схема и принцип работы гидросистемы дорожного катка

Дорожные катки оснащают гидроагрегатами в системе управления и механизме хода (рис 1.3). Конструкция спецтехники включает в себя следующие элементы:

Рис. 1.3. Принципиальная гидравлическая схема дорожного катка

  • 1 — бак с гидравлической жидкостью;
  • 2 — регулируемый насос;
  • 3,4 — нерегулируемые насосы;
  • 5 и 6 — фильтровальные элементы с переливными клапанами;
  • 7 — охладитель;
  • 8 — гидроусилитель;
  • 9 — золотник двухпозиционный;
  • 10 — блок клапанов;
  • 11 — гидромоторы;
  • 12 — гидрозамыкатели;
  • 13 — гидроцилиндры;
  • 14 — распределитель;
  • 15 — манометры;
  • 16 — датчик температуры;
  • 17 — дроссель.

В основе работы гидропривода лежит циркуляция гидравлической жидкости по замкнутой цепи. Регулируемый насос нагнетает жидкость к гидромоторам привода вальцов. Для контроля скорости и направления перемещения катка, меняется поток и регулируется подача потока жидкости от регулируемого насоса.

Переключение режимов работы гидросистемы выполняется за счет двухпозиционного золотника. Для установления нейтрального режима происходит соединение выходного и напорного канала. В данном случае гидрозамыкатели стояночных тормозов сочленены с выходной магистралью, поэтому машина остается неподвижной. Рабочий режим активируется путем приведения распределителя в рабочее положение, в результате жидкость поступает к гидромоторам от насоса, поршневая полость гидрозамыкателей примыкает к напорному каналу насоса.

Блок клапанов предназначен для контроля линии подпитки, поступающей от насоса. Обратные клапаны этой коробки используются для соединения гидролинии подпитки и выходной магистрали гидравлической системы.

Избыточное масло, которое транспортируется от насоса (4), выходит в гидробак посредством охладителя. Предохранительные клапаны нужны для предупреждения перегрузок за счет пропускания части рабочей жидкости из напорной магистрали в сливную.

Нерегулируемый насос (4) образует поток для гидролинии хода. Гидроцилиндры рулевого механизма управляются распределителем, оснащенным предохранительным клапаном непрямого действия. Нерегулируемый насос (3) образует поток жидкости, необходимой для рулевых гидроцилиндров и гидроусилителя. Дроссель контролирует расход рабочей жидкости, которая перемещается к рулевому управлению.

Фильтры, расположенные на напорных магистралях, предназначены для очистки жидкости от посторонних примесей. Манометры контролируют давление в гидросистеме, а датчик температуры замеряет температуру.