Почему греется масло в гидросистеме? - СДМ Гидравлика
Москва Донецк

Почему греется масло в гидросистеме?

Во время работы гидроприводов температура масла неизбежно растёт. Это происходит из-за трения в механических компонентах, трения внутри жидкости и потерь энергии при дросселировании. Все энергетические потери системы трансформируются в тепло, которое затем и способствует нагреву масла. Энергорасходы на трение очень малы в сравнении с расходами при дросселировании, поэтому при анализе работы системы ими часто пренебрегают. Уровень потерянной энергии определяется разностью между двумя величинами: это мощность, подводимая к валу насоса, и мощность, снимаемая со штока гидроцилиндра или вала гидромотора.

Нагрев масла зависит от следующих факторов:

Дроссельная щель — это любой зазор в гидроаппаратах, через который под давлением продавливается масло. 

Примером дроссельных щелей могут быть: зазор между золотником и корпусом распределителя, зазор между золотником клапана и его седлом, проходное сечение дросселя.

Причины перегрева масла в гидросистеме

В случае правильно спроектированного и изготовленного гидропривода, который долгое время работал без температурных проблем, внезапный интенсивный нагрев масла может быть вызван несколькими причинами:

  1. Недостаточное охлаждение. 

— Проверьте, не засорились ли воздушные фильтры системы охлаждения.

— Убедитесь, что уровень масла в гидробаке достаточный, и масло не пенится.

— Измерьте расход охлаждающей жидкости и убедитесь, что он соответствует норме.

— Проверьте работу насоса охлаждающей жидкости.

  1. Повышение нагрузки. 

— Определите, не было ли увеличения нагрузки на гидропривод, например, из-за изменения режима работы оборудования.

— Проверьте, не стали ли регулирующие клапаны пропускать слишком большое количество масла.

— Измерьте давление в гидросистеме и сравните с номинальным значением.

Уменьшение проходных сечений дросселей, регулирующих скорость гидродвигателей, приводит к увеличению перепада давления на этих гидроэлементах. Это, в свою очередь, вызывает бóльшие потери энергии.

  1. Ухудшение свойств масла. 

— Проверьте, не превышен ли срок службы масла.

— При необходимости замените масло на новое.

  1. Неисправность гидроаппаратов.

— Проверьте работу насоса гидросистемы, убедитесь, что он не издает посторонних шумов и не перегревается.

— Осмотрите гидроцилиндры на предмет утечек.

— Проверьте работу клапанов, убедитесь, что они не заедают и не пропускают слишком большое количество масла.

Постепенный износ гидравлического оборудования ведет к росту внутренних утечек и, как следствие, увеличению потерь энергии. Обнаружить устройство в таком состоянии не составит труда, так как температура на выходе будет выше, чем на входе. Выявить это отличие можно при помощи контактного термометра.

Порой в гидравлических магистралях «непонятно каким образом» оказываются посторонние предметы: металлическая стружка, частички уплотнительных колец, обрывки манжет. Застревая в клапанах, распределителях или фитингах, они создают непредвиденное дросселирование рабочей жидкости.

Этот «блуждающий дроссель» не только перегревает РЖ, но и заметно изменяет скорость работы исполнительных механизмов. Его сложно диагностировать, ведь он может перемещаться по системе при изменении направления потока. Чтобы его обнаружить, приходится разбирать, тщательно осматривать и продувать сжатым воздухом все гидроаппараты, фитинги и трубопроводы на проблемном участке.

греется масло в гидросистеме

Методы снижения температуры рабочей жидкости

Для успешного решения проблемы перегрева масла в гидравлических системах, важно не только понимать причины этого явления, но и знать, как восстановить нормальный температурный режим жидкости. При возникновении проблем с перегревом, выполните следующие шаги:

  1. Сразу остановите рабочее оборудование, чтобы предотвратить дальнейшее повышение температуры и возможные повреждения компонентов системы.
  2. Для улучшения теплоотвода снимите крышку с гидравлического бака или радиатора. Иногда может потребоваться установка дополнительных охладительных устройств, таких как вентиляторы.
  3. Проведите проверку всех элементов системы охлаждения, включая радиатор, вентилятор и насос. Очистите радиатор от загрязнений и убедитесь в исправности вентилятора и отсутствии заклинивания насоса.
  4. Проверьте уровень масла. Удостоверьтесь, что количество жидкости соответствует рекомендациям производителя. При необходимости, добавьте масло до нужного уровня.
  5. Установите причину, по которой происходит перегрев масла. Это может быть последствия неправильной эксплуатации оборудования, износа деталей или использования неподходящего масла. Для проведения диагностики и ремонта рекомендуется обратиться в компанию «СДМ Гидравлика», специалисты которой обладают необходимым оборудованием и опытом.

После устранения первопричины перегрева и охлаждения масла до нормальных показателей, можно безопасно возобновить работу оборудования.

Если вы заметили, что масло в гидросистеме греется, необходимо обратиться к специалистам компании “СДМ Гидравлика” для диагностики и ремонта гидросистемы. Игнорирование проблемы может привести к серьёзным последствиям, таким как выход из строя гидросистемы.

Другие статьи

Новости

Контактная информация

Московская область, г. Пушкино, ул. Институтская, д.15А