Во время работы гидроприводов температура масла неизбежно растёт. Это происходит из-за трения в механических компонентах, трения внутри жидкости и потерь энергии при дросселировании. Все энергетические потери системы трансформируются в тепло, которое затем и способствует нагреву масла. Энергорасходы на трение очень малы в сравнении с расходами при дросселировании, поэтому при анализе работы системы ими часто пренебрегают. Уровень потерянной энергии определяется разностью между двумя величинами: это мощность, подводимая к валу насоса, и мощность, снимаемая со штока гидроцилиндра или вала гидромотора.
Нагрев масла зависит от следующих факторов:
Дроссельная щель — это любой зазор в гидроаппаратах, через который под давлением продавливается масло.
Примером дроссельных щелей могут быть: зазор между золотником и корпусом распределителя, зазор между золотником клапана и его седлом, проходное сечение дросселя.
В случае правильно спроектированного и изготовленного гидропривода, который долгое время работал без температурных проблем, внезапный интенсивный нагрев масла может быть вызван несколькими причинами:
— Проверьте, не засорились ли воздушные фильтры системы охлаждения.
— Убедитесь, что уровень масла в гидробаке достаточный, и масло не пенится.
— Измерьте расход охлаждающей жидкости и убедитесь, что он соответствует норме.
— Проверьте работу насоса охлаждающей жидкости.
— Определите, не было ли увеличения нагрузки на гидропривод, например, из-за изменения режима работы оборудования.
— Проверьте, не стали ли регулирующие клапаны пропускать слишком большое количество масла.
— Измерьте давление в гидросистеме и сравните с номинальным значением.
Уменьшение проходных сечений дросселей, регулирующих скорость гидродвигателей, приводит к увеличению перепада давления на этих гидроэлементах. Это, в свою очередь, вызывает бóльшие потери энергии.
— Проверьте, не превышен ли срок службы масла.
— При необходимости замените масло на новое.
— Проверьте работу насоса гидросистемы, убедитесь, что он не издает посторонних шумов и не перегревается.
— Осмотрите гидроцилиндры на предмет утечек.
— Проверьте работу клапанов, убедитесь, что они не заедают и не пропускают слишком большое количество масла.
Постепенный износ гидравлического оборудования ведет к росту внутренних утечек и, как следствие, увеличению потерь энергии. Обнаружить устройство в таком состоянии не составит труда, так как температура на выходе будет выше, чем на входе. Выявить это отличие можно при помощи контактного термометра.
Порой в гидравлических магистралях «непонятно каким образом» оказываются посторонние предметы: металлическая стружка, частички уплотнительных колец, обрывки манжет. Застревая в клапанах, распределителях или фитингах, они создают непредвиденное дросселирование рабочей жидкости.
Этот «блуждающий дроссель» не только перегревает РЖ, но и заметно изменяет скорость работы исполнительных механизмов. Его сложно диагностировать, ведь он может перемещаться по системе при изменении направления потока. Чтобы его обнаружить, приходится разбирать, тщательно осматривать и продувать сжатым воздухом все гидроаппараты, фитинги и трубопроводы на проблемном участке.
Для успешного решения проблемы перегрева масла в гидравлических системах, важно не только понимать причины этого явления, но и знать, как восстановить нормальный температурный режим жидкости. При возникновении проблем с перегревом, выполните следующие шаги:
После устранения первопричины перегрева и охлаждения масла до нормальных показателей, можно безопасно возобновить работу оборудования.
Если вы заметили, что масло в гидросистеме греется, необходимо обратиться к специалистам компании “СДМ Гидравлика” для диагностики и ремонта гидросистемы. Игнорирование проблемы может привести к серьёзным последствиям, таким как выход из строя гидросистемы.